«Здесь восемьсот человек, а я один»

Алексей Костылев
Звезда Первого канала открыл в смоленском КВЦ свою персональную выставку

Так уж сложилось, что это было мое первое посещение культурного объекта после полуторагодичного пребывания в Питере. И знаете что — такое ощущение, что я и не уезжал. Но если бы КВЦ открыли в бытность моего обучения в педуниверситете, я бы обязательно прогуливал занятия именно там.

Это как если бы в центре города приземлился инопланетный корабль. Это подобно Брусиловскому прорыву на восточном фронте. Серьезно — это здание, созданное для культурных мероприятий — настоящий прорыв для Смоленска. Внешняя отделка и форма, конечно, уже породили в народе одно «сантехническое» прозвище для этого заведения, но я говорю про содержание — при всей помпезности и пафосности городу очень не хватало этих трех этажей, отведенных под выставки, музейные ночи, картинные и фото-галереи. Как по мне, главный юбилейный объект — это совсем не набережная.

Но на мою беду так уж сложилось, что первое посещение Культурно-выставочного центра имени Тенишевых пришлось на открытие выставки «Гламур 80-х». Любители американского рэпа, оказавшиеся на концерте русских металлистов, наверняка, прекрасно бы меня поняли. Мы сразу с нашим фотографом Дмитрием Рябцевым почувствовали себя лишними на этом празднике феминизма. Но если Дмитрий мог хотя бы оценить выставочные наряды тех моделей, для которых он уже успел сделать персональные фотосессии, то я тщетно пытался отыскать в окружающей меня толпе хоть одного мужика, который бы не являлся чиновником из обладминистрации, сотрудником самого центра или фотографом-журналистом одного из городских изданий. От совсем уж полного уныния меня спас глава пресс-службы центра Сергей Николаевич, видимо, узнавший меня по фото на аватарке, потому как ранее мы с ним никогда не встречались. Врученный им пресс-релиз мероприятия ненадолго отвлек меня от происходящего.

Итак, читаем. Васильев Александр Александрович. Коренной москвич, сделавший себе карьеру историка моды как в России, так и во Франции. Но по-настоящему слава пришла к нему, когда он получил доступ в дом каждой домохозяйки с голубых экранов, поселившись на первой кнопке в программе «Модный приговор». Да простят меня читатели, но телевизор я не смотрю уже лет десять, потому когда на третьем этаже павильона началась авторская экскурсия по вернисажу, я стал с интересом присматриваться к изнеженной фигуре мэтра. Сделать это было не так-то просто — со всех сторон его осаждали очарованные поклонницы и фототележурналисты. В какой-то момент признанный знаток актуальных тенденций не выдержал, и произнес: «Да не наседайте вы так, здесь 800 человек, а я один». Быстро охладев к этому глумливому хороводу, я был оставлен всё-таки заинтересовавшимся звездой Дмитрием охранять штатив.

В этот момент что-то смутно знакомое, почти забытое стало проникать в мое сердце. Всматриваясь в фигуры официанток, разносящих фужеры, или провожая взглядом изысканные наряды смоленских дам бальзаковского возраста, которые я хоть убей не мог отличить он выставочных костюмов, надетых на разгуливающих по залу моделей, я пытался понять, что же это за ощущение.

Внезапно, я понял — Рославль. А если точнее — Рославль моего детства, конкретное его место — вещевой рынок. То самое невозможное состояние, когда родители тянут тебя сквозь эту изнывающую дешевизной толпу в поисках наиболее удовлетворимого турецкого ширпотреба.

Сразу оговорюсь: прошу не судить меня строго, я только вернулся из культурной столицы, где одна «Эрарта» будет как десять наших КВЦ, а про «Этажи» нечего и говорить. В конце концов, это всего лишь одна выставка, на которой мужчине в принципе не было предусмотрено места изначально. Но, позвольте, я все же выступлю с некоторой конструктивной критикой.

Всю осень я досаждал главе депортамента культуры Владиславу Кононову, а впоследствии и его подчиненным, с идеей провести в Смоленске поэтический фестиваль на базе того самого, тогда еще ни разу не виденного изнутри, культурного центра. Сам Владислав дал принципиальное согласие, но дальнейшие переговоры, ввиду необходимых бюджетных сокращений имени «майских указов», зашли в тупик. А теперь вдумаемся. При всём уважении к тому же Васильеву или Никасу Сафронову, действительно ли это по-настоящему модерновое и современное здание строилось, чтобы разворачивать подобные моей идеи и приглашать пусть и заслуженных, но морально устаревших деятелей с Первого канала? Смелые дизайнерские решения центра, интересные интерьерные задумки помещения — всё это для того, чтобы показывать смолянам второй и третий эшелон культуры? Где-то самое настоящее актуальное искусство, прекрасно смотревшееся бы в этих стенах и наверняка заинтересовавшее бы весь город? Уверяю вас, в том же Питере ребята умудряются делать потрясающие инсталляции и экспозиции практически без денег. И те же «Этажи» с «Эрартой» идут им навстречу. Не кажется ли вам, господа присяжные заседатели, что-то самое «сантехническое» прозвище КВЦ получил не только из-за внешнего сходства и кафельной отделки?

Но, что-то я совсем увлекся на второй неделе своего пребывания в Смоленске. Повторюсь, очень хочется верить, что это просто невезение и обманчивое первое мнение. Поживем — увидим.

А тем временем авторский хоровод вокруг стендов с известными брендами 80-х годов закончился и началась «прессуха» на втором этаже здания. Должен признаться, здесь уже то самое рославльское ощущение совсем додавило меня и я не смог не то что задать вопрос мэтру, но и достоять вокруг Александра Александровича в окружении собратьев (а в основном со-сестр) по перу до конца пресс-конференции. Подталкивая Дмитрия, который к тому времени совсем вошел во вкус и нафоткал, наверняка, на пару десятков гигабайт фоток, я спустился на первый этаж. Зайдя в кафе «Модерн», я ещё раз удивился, насколько же круто и правильно сделано это здание, как в нем чертовски все к месту. И открытие следующей выставки я буду ждать теперь с особенным нетерпением.

Использованы материалы следующих авторов:

Фотографии в материале: Все фото в материале - Дмитрий Рябцев

Смолянка борется за звание «Миссис Россия Мира 2018»

Анна Новосельцева

Девушке нужна поддержка и голоса земляков.
Смолянка Валерия Манькова участвует в интернет-голосовании за право выхода в финал конкурса красоты «Миссис Россия Мира 2018».Валерия Манькова работает pr-консультантом, а в свободное от работы время отдает всю себя мужу и ребенку. В числе увлечений девушки числятся путешествия и, вероятно, участие в конкурсах красоты — в 2017 году девушка стала «Миссис Интернет Смоленск».Сейчас 21-летняя красотка нуждается в поддержке земляков, как никогда раньше. В случае

...

Абстинентный синдром

Лина Данилевич

Кто-то ещё только обедает, а мы уже прошерстили смоленские инстаграмы и твиттеры — много чего примечательного нашли.
Изумительную в своей аутентичности зиму отметили многие блогеры — вот и приблизились мы к Европе. Хотя бы в плане климата[email protected]@annamirosl

...
КОММЕНТАРИЙ ДНЯ

Это самый високосный из всех високосных годов, что я видел в своей жизни

Илья Муромцев
Новости партнеров


наверх